Заседание «Персоны» 15.09.17

Первое заседание студии в новом учебном году

15 сентября 2017 года состоялось первое в этом году заседание «Персоны». В стенах Смоленского государственного университета собрались руководители и кураторы проекта «СловоТворчество», постоянные авторы студии, а также студенты филологического факультета и гости, впервые посетившие «Персону», – всего 19 человек. Долгое летнее одиночество плодотворно сказалось на продуктивности авторов: многие принесли для разбора по три стихотворения, а некоторые вчерашние поэты решили попробовать свои силы в прозе.

Открыла заседание Полина Леонова. Первое стихотворение о матери, которая по-своему заклинает дочь быть счастливой, было оценено однозначно положительно с косметическими пунктуационными правками. Второй текст (о разноцветных нитях и голове-орбите) было предложено сократить и выровнять образно. Третье стихотворение посчитали шагом назад – к фреймовой поэтике.

Следом читала Елена Агинская. Правда, без распечаток, поэтому текст воспринимали на слух. Самоироничное, с дачно-турецким колоритом и легкой грустью в финале стихотворение было одобрено.

Далее представила свои тексты Виктория Целикова. Присутствующие отметили ее удачные находки, например, «Три точки вкривь, как три дочери…».

Куратор проекта «СловоТворчество» Антон Азаренков также представил на суд слушателей три стихотворения. Два из них вызвали бурное обсуждение и одобрение. Стихотворение «Не пророню ни слова…» породило вопросы об уместности «жертвенного Винни-Пуха». А «Безделицу» – жизнь, словно камень в морскую воду – единогласно отправили в пантеон.

Дмитрий Терновой-Комаров традиционно удивил масштабом. Лера Кирсанова откликнулась экспромтом:

Дима совершил грешок:
Сочинил большой стишок.

Стихотворение на пяти листах инициировало разговор о форме и содержании, о возможности «удержать» большую форму от провалов, о кощунстве и способности дойти до конца, о ярких образных находках Дмитрия.

Анастасия Трифонова, куратор проекта «СловоТворчество», тоже представила три текста. Наибольший отклик вызвал текст «Стадия вторая» (по картине Кобаяси Эйтаку «Тело прекрасной куртизанки в девяти стадиях разложения» (1870), шёлковый свиток) о смерти и жизни после. Решено было ослабить связь с картиной, отказавшись от названия, но оставив эпиграф. Другие стихотворения было предложено доработать.

Наступило время прозаиков. Вызвался читать гость студии Михаил. Однако дальше стихотворного эпиграфа дело не пошло, а прозу на 50 листах было решено опубликовать в группе литературной студии Персона.

Екатерина Смирнова, пробовавшая свои прозаические силы в прошлом полугодии (рассказ «Огород»), читала рассказ «Поле». Катя выбрала для разработки интересную тему и время: дети в девяностые годы XX века. Ей успешно удалось не только стилистически передать детскую речь (а в этом рассказе и ее эволюцию!) но и юмористически раскрыть ситуацию. Словом, все пожелали Екатерине новой прозы.

Когда Дмитрий Смагин дождался своей очереди читать, было уже больше восьми часов вечера. Дима принес на студию рассказ «Моя кошмарная жизнь» о страшных сновидениях, о самом важном сне среди вереницы кошмаров и о пробуждении к жизни. Особо отметили стиль автора: поэта сразу видно по гладкости и плотности текста.

В завершении вечера рабочая группа проекта «СловоТворчества» обсудила предстоящий вечер духовной поэзии, который состоится в малом актовом зале Смоленского государственного университета 22 сентября в 18-00.

Previous Image
Next Image

info heading

info content

By :
Comments : Off
Об авторе