Второе заседание студии

Заседание 29.09.2017

29.09.2017 года состоялось второе заседание «Персоны» в нынешнем учебном году, вновь многочисленное (было семнадцать присутствующих) и плодотворное (читали семеро). Помимо Антона Азаренкова и Анастасии Трифоновой, которые выступили в роли ведущих заседание, на студию пришли Анна Степачева, Полина Леонова, Екатерина Смирнова, Андрей Федоскин, Валерия Кирсанова, школьники, студенты, магистранты и сочувствующие. Вопреки слухам о жестокости разборов и анализов, которыми встречают на студии новичков, не побоялись прийти Юлия Глыбина и Кирилл, который, по его словам, писать уже умеет.


Первой рискнула выступить Марина Комолова с текстом «Это другое далеко». Были отмечены находки автора: «эксцентричная муза поэта во цвете лет», «рефлексия с поджаркой на полдник и обед», «бегунок штор». Но все яркие образы рассыпались без организующего начала. Совет автору: работать над композиционным целым.

Цитата из протокола.
– Тут слишком много ненужных фраз. 
– Оставить половину? — неуверенный голос автора.
– Вы слишком внушаемы.
Голос из аудитории:
– Борись!

Следующей вызвалась читать студентка 1 курса филологического факультета Татьяна Богданова. Прозвучало три текста, из которых наиболее самобытным (без призвука Маяковского) оказался третий. Если первые два стихотворения автору советовали сокращать до отдельных строк, то в третьем тексте «Катушки» всего лишь предложили убрать лишние, по мнению присутствующих, строфы.
Совет автору: добиваться плотности текста, исключая лишнее.

Третьей представила новые тексты Полина Леонова. Отмечена фрагментарность текстов. Сама Полина призналась, что порой сложно преодолеть тиранию ритма. Но все присутствующие отметили стремление автора к афористичности и яркие строки: «Слышу вой собак / На поводке / Со шнурком зарядки от телефона. Контролирую звук сообщений, / Узнавая до полутона»; «Так язычески молю бога. / Поглоти меня / Снова».
Совет автору: сокращать до моностиха.

Екатерина Смирнова, взявшаяся было за прозу, вновь вернулась к стихотворениям и порадовала присутствующих на заседании тремя текстами. Первые два текста автору посоветовали «хорошенько уплотнить». Однако третий текст «Колетт Пеньо», шокировавший некоторых присутствующих, был принят с незначительными доработками.
Совет автору: сокращать до хокку.

Антон Азаренков представил стихотворение «Не четверть, а треть (блюз 25-летних)» о жизни и смерти последних. Первые три строфы были признаны блюзовыми, а вот четвертая оказалась более литературной во всей серьезности. Всем понравились строки: «Мир прекрасен после четвертой / и отвратителен после».
Совет автору: преодолеть в блюзе блюз.

Юлия Глыбина, к сожалению, не принесла на заседание распечатки, однако все с удовольствием прослушали три стихотворения в исполнении автора и, что показательно, включились в обсуждение. Речь зашла о преодолении некоторых навязчивых тенденций сетературы ради литературной красоты и музыкальной гармонии, которые, несомненно, в произведениях Юлии есть.
Совет автору: обязательно приносить распечатки.

Цитаты из протокола.
— Надо стремиться к тому, чтобы каждое слово было странным в тексте. (Антон)
— Есть такие авторы, от произведений которых спазм души. (Юлия)

В финале читал свое произведение «Когда бьется хрустальный шар» гость студии Кирилл. Отмечены были простота лексики и рифм: пары-кары, глаз-алмаз, руки-муки. Сама ситуация, выбранная для изображения, по словам автора, «просто ситуация, которая может произойти со всеми».
Совет автору: постараться найти и отразить в стихотворении свое уникальное видение уникальными словами.

Previous Image
Next Image

info heading

info content

By :
Comments : Off
Об авторе