Рабочее заседание “Персоны” 02.03.2018

Пятое заседание студии в 2018 году

2 марта состоялось пятое заседание литературной студии “Персона” в 2018 году. На нем присутствовало 16 человек: руководители проекта “СловоТворчество” Л.В. Павлова и И.В. Романова, кураторы проекта Антон Азаренков, Анастасия Трифонова, Анна Степачева, Екатерина Смирнова, Полина Леонова, Ксения Высокович фотограф Светлана Хесина, студенты и магистранты Смоленского государственного университета, а также Л.У. Звонарева, приглашенный профессор, доктор исторических наук, российский литературовед, критик, историк, искусствовед, главный редактор журнала “Литературные знакомства”. Авторы студии получили уникальную возможность представить свои произведения вниманию гостьи и получить отклик специалиста, ранее не знакомившегося с их творчеством.

На заседании читали трое. Первой выступила с рассказом “Пути” Елена Лобанова. Присутствующие отметили обилие речевых ошибок и неточностей в формулировках. Очевидно, текст был совсем свежий, еще не отлежавшийся, не вычитанный. Также смутило слушателей нагромождение художественных пространств: границы между ними были обозначены неявно, поэтому проследить переходы героини из одного в другое не получилось. Возникла путаница. “Пробуксовывание” фабулы усугубилось обилием вопросов, которые героиня задает себе и другим персонажам, но не получает ответа. Участники студии получили ответы на возникшие в ходе чтения вопросы только задав их непосредственно автору. Рассказ же на ответы оказался скуп.

Следующим вызвался представить новое стихотворение “Палочка от детского барабана” Антон Азаренков. Сразу была отмечена карнавальная, а точнее – ярморочная поэтика: стихотворение прозвучало как дразнилка, страшилка и заговаривание.

Цитата из протоколов:
Анна Первушина: Как грехи оптом: ты на исповеди не вспомнил какой-то проступок, но о других, более серьезных, сказал. А когда вспомнил, все равно – молитву уже прочитали.
И.В. Романова: Объявление: “Грехи оптом”.

Л.У. Звонарева отметила в стихотворении Антона отзвуки преодоленного влияния Иосифа Бродского, намек на позитивное разрешение в финале “а хотя”, а также полезное в работе над текстом умение – намекать и вовремя останавливаться.

Последней читала Екатерина Смирнова, представившая два (как показалось слушателям, полтора) текста: первое стихотворение посчитали развернутым моностихом.

Цитата из протоколов:
Катя Смирнова: У меня вопрос. Это можно назвать текстом?
Полина Леонова: Ну, называй.

Зато стихотворение “куку, ляля!” вызвало длительный разговор о критериях взрослости и взгляде на взросление лирической героини – взрослеть-таки или нет. Также возник спор о центре стихотворения, что же рулит, тормознутые педали или обеспеченный покой?

Цитата из протоколов:
Катя Смирнова: Хотела спросить, а “тудысь” – понятно?
Дима Смагин: А я как раз хотел про “надысь” спросить.

Авторская интерпретация – не живешь = не стареешь – показалась собравшимся слишком очевидной и предсказуемой.

Цитата из протоколов:
Л.В. Павлова: Посмотрим через 20 лет на вашу палочку от детского барабана! Что там, веревочка от потерянной машинки?

By :
Comments : Off
Об авторе